Раздел 2: Настройка программы учет кадров

Раздел 2: Настройка программы учет кадров

Настройка входа в программу кадровый учет

После установки программы необходимо зайти в меню «Настройка» подменю «Настройка доступа» для установления уровня доступа к программе. При в ходе в подменю программа кадровый учет спрашивает пароль (4951500). Откроется окно настройки доступа. Указываете вид доступа: полный или только чтение. Если поставить «Только чтение», то программа не позволяет вносить и редактировать личные карточки, можно будет только просматривать и формировать отчеты. Подробнее о настройке доступа читайте в разделе «Настройка».

Также необходимо установить пароль для входа в программу кадровый учет. Пароль устанавливается в меню «Сервис» подменю «Редактирование пользователя». Программа также спрашивает пароль 4951500. После ввода пароля надо нажать клавишу Enter. Откроется окно редактирования пользователей

Чтобы внести свой пароль, надо нажать на кнопку (добавить) или нажать на клавишу Insert. Тогда курсор станет в поле «имя пользователя», здесь пишите свое имя. В полях «Логин», «Пароль» указываете свой пароль (логин и пароль могут быть разными). В поле «Подтверждение» подтверждаете свой пароль, который указали в поле «Пароль». Внесенные логин и пароль надо запомнить, поскольку в программе их невозможно увидеть. Если вы забыли свой пароль, то лучше внести новый, а старый удалить с помощью кнопки или клавиши Delete.

Если у вас установлена настройка доступ по режимам, то здесь выбираете вид доступа для данного сотрудника.

Настройки

Основная настройка программы кадровый учет устанавливается в меню «Настройка». Меню состоит из подменю «Настройка параметров предприятия», «Настройка кадровика», «Выбор отчетов», «Настройка доступов».
В подменю «Настройка параметров предприятия» вносятся реквизиты организации. Подменю «Настройка кадровика» устанавливаются основные настройки программы. В подменю «Выбор отчетов», «Настройка доступов» выбираются используемые отчеты из списка возможных, и устанавливается уровень доступа к программе.

Настройка параметров предприятия

В подменю «Настройка параметров предприятия» вносятся реквизиты организации. Подменю имеет две страницы: Основные параметры, Настройка кодов для бюджета.

Настройка кадровика

В подменю «Настройка кадровика» устанавливаются основные настройки программы. Подменю также состоит из двух страниц: Основные настройки, Предупреждающие сообщения.
Основные настройки

В поле «Путь к данным» прописан путь к базе данных. Путь прописывается по умолчанию при установлении программы. В случае необходимости его можно поменять.
Поле «Язык» отвечает за язык интерфейса программы. Обращаем Ваше внимание, что если Вы набирали данные на русском языке, то, указав, что язык Украинский, Ваши данные переводиться не будут.
Дополнительные режимы «МВД», «Гос.служба», «НАНУ»,«Тарифн. разряды» – для подключения дополнительных возможностей.
Если поставить галочку в поле «МВД», то в подменю «Личные карточки» (меню «Данные») будет добавлена дополнительная страница для ввода информации о службе в МВД.
Если поставить галочку в поле «НАНУ», то в личных карточках откроются поля для внесения информации о научной деятельности.
Если поставить галочку в поле «Гос.служба», то в личной карточке сотрудника в дополнительных откроется поле для учета ранга.

Если поставить галочку в поле «Тариф.разряды», то вы сможете вести учет окладов по тарифным разрядам. (см.раздел «Изменение окладов»-«Расчет окладов по тарифному разряду»).
«Совершеннолетние» и «Кол-во детей в многодетных семьях» в этих полях задается граница возраста совершеннолетия и количество детей в многодетных семьях.
«Назначение с испытательным сроком»
«Декретный отпуск» – как обозначается декретный отпуск из справочника «Типы отпуска».
«Коды совместителей» – указываются коды видов совместителей из справочника «Виды сотрудников».
«Коды основного оклада из справочника Н/У»
«Упорядочить сотрудников по» – устанавливается в каком порядке будут перечислены карточки сотрудников в данных (по кадровому номеру, в алфавитном порядке, по отделам).
«Коды видов д/практики, которые нужно выделять» – в это поле выбираются виды дисциплинарной практики, из справочника «Виды дисциплинарной практики». Тогда указанный вид дисциплинарной практики в дополнительных данных сотрудника будет выделен другим цветом.
«Обозначение в табеле» – указываются, как обозначать в табеле выходные, больничные, командировки и т.д. Эти обозначения выбираются из справочника «Условные обозначения табеля», кроме отпускных. Обозначения видов отпускных в табеле указывается в справочнике «Виды отпуска».

В полях, где встречается кнопка , данные выбираются из справочников. Если справочники пусты, значит, их надо заполнить, и установить настройки после заполнения справочников.

Предупреждающие сообщения

«Предупреждающие сообщения» – служит для напоминания сотруднику отдела кадров. Если поставить галочку в поле «Стартовать блокнот», то при входе в программу на экране будет открываться блокнот с предупреждающими сообщениями. Какие предупреждающие сообщения вам необходимы, и за сколько дней до наступления сообщать указываете в ниже перечисленных полях. (см. «Блокнот»).

«Формирование табелей» – если поставить здесь галочку, то программа даст возможность вести учет табелей сотрудников.

Выбор отчетов

Здесь выбираются отчеты, которые будут открываться в меню «Отчеты».
При входе в режим программа кадровый учет спрашивает пароль (4951500). Далее открывается список отчетов. Напротив названия отчета, которым пользуется организация, ставите галочку, и нажимаете на кнопку (Применить). Тогда в перечень отчетов попадут отчеты, у которых стоит галочка.

Установка уровня доступа и пароля

При в ходе в подменю программа спрашивает пароль (4951500). Откроется окно настройки доступа.
Указываете вид доступа: полный или только чтение. Если поставить «Только чтение», то программа не позволяет вносить и редактировать личные карточки, можно будет только просматривать и формировать отчеты.
Поле «Категория» заполняется в некоторых организациях после внесения базы данных. Если здесь выбрать категорию сотрудника, то на этом компьютере в «Личных карточках» будут открываться данные только по выбранной категории, а остальные – скрыты. Такая настройка проставляется на каждом компьютере отдельно.

Если поставить галочку в поле «СБУ», то откроются поля, сделанные специально для СБУ (меню «Данные» – Резерв работников).

В программе кадровый учет можно установить ограничения доступа по режимам: так, чтобы на экране открывались только определенные меню, а остальные были скрыты. Такой доступ устанавливается отдельно для каждого сотрудника, неважно на каком компьютере, и привязывается к паролю при входе в программу. Чтобы установить доступ по режим, надо поставить галочку в поле «Доступ по режимам». Затем нажать на кнопку «Виды доступа». Откроется справочник «Виды доступа»

С помощью основных клавиш добавляете новую запись и называете её (Например, ФИО сотрудника или должность). Выделив строку нажимаете на кнопку . Откроется справочник режимов:

Добавляете новую запись в справочнике, в результате добавится строчка. Вверху в поле «Режим» выбираете режим, на который надо открыть доступ. Выбранный режим перенесется в эту строку. Точно также добавляете запись, чтобы установить доступ к следующему режиму. После выбора всех нужных режимов закрываете окно. В результате у нас добавится в список доступов один доступ, с указанными в доступными режимами.

Виды доступа по режимам привязываются к паролю, при входе в программу. Пароль при входе в программу указывается в меню «Сервис» -«Редактирование пользователей». Как вносить пароль, описано выше в разделе «Настройка входа в программу». В окне редактирования пользователей есть поле «Вид доступа». Если по данному сотруднику указать вид доступа, то при входе под его паролем будут открываться только те режимы, которые мы выбрали при настройке доступа.