Страх отношения с окружением(Наталья Трушина)

Информация Комментарии выключены

Огромное количество офисных работников сознается о страхе сплетен, доносов, конкуренции, подсиживания, конфликтов, мобинга (психологической травли). Появление таких опасений может свидетельствовать о нездоровой атмосфере в коллективе и необходимости развивать корпоративную культуру и командный дух. С другой стороны, существует и личностный фактор: если замкнутый, тревожному за характером человеку сложно чувствовать себя полноценной частью коллектива и строить отношения с коллегами, он будет переживать много страхов, связанных с общением.  Большое количество работников признается в страхе звонить по телефону - а если на том конце провода человек занят или, напротив, отдыхает - а я здесь со своими вопросами? И наоборот: “Боюсь навязчивых партнеров, которые звонят по несколько раз еще до того, как я к офису доехала ....”  Достаточно распространенный страх собственного дня рождения: а как отмечать, чтобы все были довольны? А если коллегам не понравится торт? А если им неудобно будет смахивать на подарок, а я здесь с празднованием? Часто эти волнения заканчиваются тем, что именинник просто заболевает от нервов прямо в день “Х”. “Когда мы в офисе что-то празднуем и выпиваем, то боимся, что придет один из наших коллег, в которого проблемы с алкоголем, нас увидит и обидится, - рассказывает работник издательства. - Однажды было даже смешно - пили коньяк, в рюмках осталось по 30 граммов, и здесь звонок! Мы, как школьники, не договариваясь, одновременно глотнули все залпом и ринулись мыть посуду ....”  И еще одна разновидность страхов связанной с нежеланием при всем народе потерять авторитет или оказаться некомпетентным. Отсюда растут ноги у упомянутого страха офисной техники: стыдно перепутать кнопки, “зависнуть” над навороченным проектором или ненароком поломать дорогой ксерокс с миллионом функций. Паника перед публичными выступлениями тоже рождается из мысли “А если я облажаюсь!?” - и неважно, это ли многотысячная международная конференция, или планерка отдела из трех лиц.   Как преодолеть офисные страхи   Принять страх и перестать с ним бороться. Просто двигаться дальше за методом «глаза боятся, а руки делают». Часто иллюзорная и бесперспективная борьба со страхом занимает больше времени, чем пошло бы на осуществление «страшного» поступка (разговор с шефом, доклад перед публикой, неприятный разговор по телефону и тому подобное).  Пытаясь обмануть себя перекурами, алкоголем или побегом, от реальности (интернет, игры, социальные сети, и тому подобное), мы вроде бы откладываем встречу со страхом, но в действительности лишь его усиливаем. Так появляется замкнутый круг - чем страшнее, тем более откладываем, а чем больше откладываем, тем становится страшнее. Бояться и делать, бояться - и делать!  Чтобы лучше понять глубинные причины страха, можно задействовать фантазию. Представьте свой страх в виде животного или фантастического существа (можно даже нарисовать, это хорошо снимает напряжение), а затем представьте диалог с этим существом (например, спросите ее, в чем ее роль, от чего она охраняет, чего хочет). Позвольте ей просто быть рядом, когда вы работаете, и попросите не мешать.  Найдите в офисе, здания или на территории неподалеку свое “место силы”, где вы интуитивно, и рационально чувствуете комфорт и внутренний покой. Хорошо, если это место связанно с природой: чтобы там было маленькое деревце, аквариум или хотя бы вазон. Приходите туда, когда вам тревожно, и позвольте энергии силы и покоя вас подживить.  Отдых, общее хорошее состояние здоровья и удовлетворенность жизнью уменьшают тревожность и напряжение и увеличивают психологическую стабильность. Если не мучить себя круглосуточными авралами и вовремя вспоминать о фитнесе (зарядку, прогулки, танцы ...), общая интенсивность страхов будет меньшей.  Если работники отдельного отдела или компании в целом постоянно находятся в состоянии стресса (в период сдачи ответственного проекта или вообще по традиции), руководителю стоит заказать тренинг по стресменеджменту.  Один из наиболее действенных способов преодолеть тревогу и страхи - расслабление. Выделите себе 5 минут, чтобы обратить внимание на состояние своего тела: где есть напряжение, зажим, неприятные ощущения. Расслабляйте напряжение, отпускайте мышцы лицо и тела, разжимайте зуб и, отпустите “клубок” в животе. После нескольких тренировок эта простая техника поможет легко справиться даже с сильными страхами. Можно дополнить ее приемами из йоги, медитации, автотренинг, дыхательных практик.  Используйте глубокое дыхание: сядьте удобно и сделайте вдох в течение 5 секунд, задействовав мышцы не только грудной клетки, но и живота (чтобы проследить работу мышц живота, положите руку немного выше пупка). Так же медленно выдыхайте на протяжении 5 секунд. Прислушивайтесь к ритму дыхания и сосредоточите все внимание на нем. Дышите так не менее чем 3 минуты.  Используйте технику управляемой фантазии: представьте место или пейзаж, которые вам очень нравятся и вызывают чувство комфорта. уютная опушка в осеннем лесу, песчаный пляж на западе солнца или же дно океана где тихо колеблются водоросли и проплывают большие рыбы. Проще говоря, вспомните свой любимый скринсервер и представьте, что вы в нем. В сочетании с глубоким дыханием но прогонит ли расслаблениям такое упражнение любой испуг   Домашний офис  преимущества домашнего офиса для бизнеса очевидные:  1) Уменьшаются или вообще исчезают расходы на организацию офиса.  2) Уменьшаются расходы на дополнительный персонал, который обслуживает сам офис (от уборщика к сисадмина).  3) Свободный график или возможность постоянно работать из дома может быть фактором, который привлекает претендетов на работу, а также фактором мотивации работников. Это может быть также способом поощрения и сохранения ценного специалиста.  4) Человек, который работает дома, реже будет брать отгулы или больничные, поскольку имеет возможность гибко планировать день и решать собственные дела без вреда для работы.  5) Уменьшается влияние “поглотителей времени” на сотрудников: совещания и планерки происходят лишь в случае реальной возможность постоянно работы из дома может быть фактором, который привлекает претендетив на работу, а также фактором мотивации  работников. Это может быть также способом поощрения и сохранения ценного специалиста.  4) Человек, который работает дома, реже будет брать отгулы или больничные, поскольку имеет возможность гибко планировать день и решать собственные дела без вреда для работы.  5) Уменьшается влияние “поглотителей времени” на сотрудников: совещания и планерки происходят лишь в случае реальной необходимости, а потеря времени на перекуры или социальные сети уже ложится на совесть каждого отдельного работника. За оценками исследователей, это позволяет сэкономить до 15% рабочего времени.  6) Исчезают негативные факторы психологического климата в коллективы: служебные романы, конфликты, сплетничество, недобросовестная конкуренция и тому подобное   В интересах “домашней работы ”свидетельствуют и такие факты:   • Экономия времени работника может достигать 10 часов на неделю (в современном городе затраты на дорогу к офису и назад составляют в среднем 2 часа, или же 25% от рабочего времени) - то есть освобождается целый рабочий день. Возможность самостоятельно планировать  время предоставляет психологической уверенности и уменьшает напряжение (можно без вреда для работы, уделять внимание детям, семье, собственному здоровью и т, д.).   Ограничение и риски Дистанционной работы   Невзирая на всю идиллическую изображенной картинки, необходимо принимать во внимание и существенные недостатки домашнего формата, которые серьезно препятствуют его популярности. В первую очередь существуют типы бизнес-процессов, какие объективно нуждаются в присутствии человека на рабочем месте: должности, связаны с представительскими или контрольными функциями, управление, которое требует быстрого принятия ответственных решений в разных ситуациях, и много других.  Но еще больше, чем характер занятости, работы, в домашнем офисе может помешать характер самого человека, а точнее – ее неспособность самостоятельно контролировать свое время и рабочий темп. Существует тип людей с внешним локусом контроля, которым важно, чтобы их кто-то мотивировал на выполнение того или другого задания. В окружении коллег, которые заряжают энергией, это может быть незаметно, а вот при “одиночном плавании” нехватка корпоративного духа чувствуется ими очень сильно. Поэтому, решая вопрос о переводе того или другого работника на отдаленную работу, необходимо учитывать и его личностные качества, поскольку без ежедневного общения и пребывания в коллективе кое-кто может терять мотивацию интерес  к работе.  Другие сложные моменты домашнего труда:

• Уменьшение социальных связей, общение, вплоть до изоляции и чувство одиночества

• Сложность в исполнении задания, если бизнес-процессы слишком бюрократизуют и нуждаются в постоянном утверждении, визировании, согласовании, подписании или другой кабинетной беготне.

• Почти каждый руководитель сталкивался с таким типом работника, что скорее «видсижуе» рабочее время, чем реально выполняет то или другое задание. Для этой категории отдаленная работа является достаточно опасным экспериментом, поскольку

. требует не просто формального присутствия, а полноценного докладывания усилий.

• Домашняя работа невозможна для людей с “кабинетным комплексом”, которые видят в красивом, солидном офисе показатель свога статуса, престижа и достижений. Переход на отдаленную работу для такого работника равнозначный увъъязненню или ссылке .

• Проблема самоконтроля, неспособность организовать себя, привычка работать лишь под побуждением и присмотром шефа, склонность к авральным методам - серьезные препятствия для отдаленной труды.

• Размывание предела между домашними делами и бизнесом может стать поводом для семейных конфликтов. Если вы работаете дома, будьте готовые, что родню не будут воспринимать «сидения за компъъютером» как работу и будут пытаться занять вас чем-то «более полезным».   Исследователи компании Lexmark провели опрос среди почти пъъяти тысяч офисных работников по всему Евросоюзу, в результате чего обнаружили пять основных факторов, которые отвлекают нас от работы:

• общение с коллегами  (отвлекает45% опрашиваемых)

• перерывы на чай и кофе (45%)

• интернет-серфинг (43%)

• общение с друзьями по электронной почте (25%)

• чтение газет и журналов (20%)

Нет комментариев

Извините, комментирование на данный момент закрыто.