Привлечения кадров, как один из видов кадрового планирования
В процессе привлечения кадров нужно быть весьма осторожным. С учетом того, что в компании есть стабильно количество сотрудников.
И в процессе привлечения кадров, как одного из видов кадрового планирования, не должно быть как недостатка в кадрах, так и избытка кадров.
Процесс привлечения кадров в компанию может быть двух видов:
- Внешнее привлечение кадров.
В ходе такого привлечения кадров в компанию, нужно принимать во внимание то, какая ситуация на рынке труда, а также какие вакантные места есть в Вашей компании на данный момент.
- Внутреннее привлечение кадров.
В процессе внутреннего привлечения кадров в компанию обязательно нужно брать во внимание кадровую политику компании. Какие принципы работы с кадрами, продвижение сотрудников по карьерной лестнице, с учетом кадрового резерва компании.
А также, во внутреннем привлечении кадров большую роль играет сам образ организации. Насколько компания считает себя крупной, известной или привлекательной для будущих сотрудников.
Одного универсального способа привлечения кадров в компанию не существует.
Выбор способа поиска и подбора кадров зависит от разных факторов:
- характер предлагаемой работы,
- требования к кандидату,
- сроки поиска,
- количества потенциальных кандидатов на должность,
- особенностей компании-работодателя,
- требования конфиденциальности.
Для привлечения кадров в организацию можно использовать достаточное количество способов. Мы думаем, что Вы непременно выберете удобный именно для себя и своей компании.
Поиск кадров внутри компании. Прежде, чем выйти на рынок труда большинство компаний пробуют искать кандидатов в кадры в «собственном доме», внутри организации.
Подбор кадров с помощью сотрудников. Это способ, при котором происходит поиск кадров среди своих родственников и знакомых.
Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая компания получает письма и телефонные звонки и от людей ищущих работу. Это как раз тот самый случай.
Объявления в средствах массовой информации. Размещение объявлений в специальных изданиях по трудоустройству.
Выезд в институты и участие в ярмарках вакансий для студентов. Этот метод являются очень результативными, с учетом того, что есть возможность привлечь молодых специалистов.
Государственные центры занятости. Каждый центр занятости имеет базу данных кадров, с учетом сведений о возрасте, образовании, квалификации.
А также, в привлечении кадров в компанию можно использовать частные кадровые агентства, агентства по поиску руководителей и интернет.